Формирование информационной компетентности школьников

Формирование информационной компетентности школьников

Технология Развития критического мышления (ТРКМ), разработанная Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и апробированная в условиях российской школы, представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на формирование у школьника актуальных для современного общества компетенций. Прежде всего, это

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение решать проблемы;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->способность брать на себя ответственность;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->способность участвовать в совместном принятии решения;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->умение сотрудничать и работать в группе и др.

Технология РКМЧП может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

Образовательная программа дистанционного курса повышения квалификации «Формирование информационной компетенции школьников с помощью инструментов ТРКМ» предлагается педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.