Здоровьесберегающие технологии для учителя

Здоровьесберегающие технологии для учителя

 Программа «Здоровьесберегающие технологий для учителя» предназначена для повышения компетентности работников образования по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством создания психологически безопасной образовательной среды учреждения, обеспечивающей возможность сохранения здоровья школьников в период обучения в школе, формирование у них необходимых компетенций, знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Актуальность курса обусловлена потребностью общества и государства в здоровьесберегающем образовании. В последние годы резко ухудшились показатели здоровья детей и подростков школьного возраста. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни; выбор школами образовательных технологий, методов и приемов, адекватных возрасту учащихся, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Всемирная организация здравоохранения выделяет школу как наиболее перспективный участок воздействия на формирование у подрастающего поколения установок в области здорового образа жизни. Программы профилактики заболеваний, пропаганда здорового образа жизни должны охватывать всю школьную структуру. Эта работа является ключевым компонентом национальных программ, направленных на улучшение здоровья и развития детей и подростков.

Содержание программы представляет собой рассмотрение вопросов по проблемам и оптимизации влияния школы на здоровье школьников, отражает особенности проведения профилактической работы со всеми субъектами педагогического процесса – учащимися, педагогами и родителями организации работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе. Также рассматриваются методы оценивания эффективности проводимой работы по здоровьесбережению в школе.

Программа рассчитана на 34 часа (из них 25 – лекции, 6 – контрольные работы, 3 – итоговая творческая работа). Курс состоит из 11 модулей; в конце курса предусматривается итоговая творческая работа.